|
Система
технологического контроля дорожек качения колец шарикоподшипников создана
в СФ ФИАН, в рамках инициативного проекта, в 1996 г. на основе "Автоматизированного
рабочего места контролера внутренних колец шарикоподшипников", внедренного
на ГПЗ-4 (г. Самара) в 1989 г. По сравнению с прототипом, система отличается
применением в ней современных технических средств: полупроводникового лазера,
компьютера IBM PC AT. Система предназначена для автоматизации операций контроля качества поверхностей беговых дорожек внутренних колец подшипников с целью обнаружения микродефектов и дефектов отклонения формы. Используемый в устройстве когерентно-оптический способ контроля относится к комбинации рефлектометрического и триангуляционного оптических методов. Для получения измерительной информации используется зеркальная компонента структурированного пучка света, отраженного от контролируемого объекта. Как и в прототипе, источник излучения содержит в себе дифракционную решетку Даммана, а в приемной части схемы использован линейный ПЗС. Система оснащена компьютером, выполняющим функции управления его работой и диалога с пользователем. Система содержит несколько сменных оптико-механических блоков, адаптированных к конкретным типоразмерам деталей. Возможна одновременная работа системы в автоматическом режиме под управлением компьютера с количеством сменных блоков до 4-х включительно. В функции системы также входит выборочный контроль деталей с представлением информации на мониторе, а также тесты и статистический анализ сигналов. Система имеет графический интерфейс с пользователем и дополнительные возможности: архивирование данных, демонстрационный режим работы с автоматическим показом последовательно всех функций системы. |
|||
диаметр от 15 до 25 мм; ширина до 4,2 мм; радиус кривизны - от 2,5 до 3 мм. 2. Размер микродефектов, которые должны быть обнаружены 40 мкм и более. 3. Отклонения от круглости, которые выявляются системой, имеют амплитуду 0,4 мкм и более. 4. Время контроля одной детали в автоматическом режиме 1,8 сек. На рис.2 и 3 показана топограмма дорожки качения кольца шарикоподшипника типа 201 при контроле локальных микродефектов и отклонений от круглости. |
|
|||
|
|
|||
|